Доступная среда
С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- способствования гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.
Федеральные образовательные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Министерство образования и науки Республики Дагестан
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайты учреждений образования федерального уровня
Приоритетные национальные проекты:
- Сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
- Статистика российского образования
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
- Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИЙ ИТТ "Информика")
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный интернет-портал "Нанотехнологии и наноматериалы".
- Федеральный центр образовательного законодательства
- Федеральный центр тестирования
- Федеральный совет по учебникам
Федеральные информационно-образовательные порталы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Естественнонаучный образовательный портал
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Региональный центр обработки информации
- Российский общеобразовательный портал
- Российский портал открытого образования
- Федеральный портал «Российское образование»
- Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
- Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
- Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные библиотеки
- http://www.bestlibrary.ru/ – On-line библиотека
- http://www.km.ru/literature/ – электронная библиотека LIB.KM.ru
- http://www.kulichki.com/moshkow/ – Библиотека Максима Мошкова
- http://www.lib.msu.su/ – научная библиотека МГУ
- http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека (г. Санкт-Петербург)
- http://cl.ru/ – Централизованная библиотечная система «Киевская» (г.Москва)
- http://www.gpntb.ru/ – Государственная публичная научно техническая библиотека России
Виртуальные музеи
- http://www.museum.ru – портал «Музеи России»
- http://hermitage.ru/ – Государственный Эрмитаж
- http://www.darwin.museum.ru – Государственный Дарвиновский музей
Энциклопедии
- http://www.rubricon.com – «Рубрикон» – крупнейший энциклопедический портал
- http://www.krugosvet.ru – «Энциклопедия Кольера»
- http://www.edic.ru – Электронные словари
Издания в сети
- http://www.vlibrary.ru – поисковая система газет и журналов «Виртуальная библиотека»
- http://www.lenta.ru – сайт оперативной общественно-политической информациии
- http://www.1september.ru – электронная версия газеты «Первое сентября»
- http://nature.ru – Научная Сеть
- http://www.study.ru – все для тех, кому нужен английский язык
Популярные центры дистанционного обучения
- http://www.ioso.ru/distant – лаборатория дист.обучения института общего среднего образования
- http://www.eidos.ru – центр дистанционного обучения «Эйдос»
- http://www.college.ru – «Открытый колледж» – дистанционное обучение школьников
- http://www.botik.ru/\\\\x7erobot/ – Роботландский сетевой университет